АЛЕКСАНДР КРИВОМАЗОВ. Почему я стал рисовать

05.04.2020

Теперь я думаю, что меня подвела к этому вся моя жизнь. После защиты кандидатской диссертации в моей однокомнатной квартире в панельной девятиэтажке на окраине Москвы прошло несколько сотен литературных и музыкальных вечеров по пятницам и субботам. Много новых знакомств и друзей среди поэтов, прозаиков, переводчиков, музыкантов… Последние два десятилетия я издавал ежемесячные журналы. Это адски тяжелый и нудный труд. Но эти журналы были посвящены проблеме интенсификации труда и мысли российских читателей. Иными словами, за ту же единицу времени подготовленный человек может сделать в десятки и сотни раз больше, чем незнакомый с основными приемами и методами интенсивного труда. Чтение и редактирование этих журналов, применение этих методов на практике привело к тому, что у меня, в частности, появилась лавина свободного времени, и я стал для отвлечения от ада журнальной работы создавать в Интернете сайты поэтов и переводчиков – Бродского (3369 стр. с фото, стихами, интервью, рисунками, комментариями), Тарковского, Левика, Штейнберга, Ревича, Липкина, Корина, Мощенко, Якушевой…

Параллельно так же бесплатно создал огромный сайт, посвященный выпускаемым журналам. Издавая журналы «Компьютерная хроника» и «Компьютеры в учебном процессе», стал углубленно знакомиться с программами для рисования.

Три года назад стал использовать компьютерную графику для рисования портретов Бродского и Тарковского, пейзажей и др. Тогда же неожиданно для себя стал писать роман о свойствах времени и публиковать его в Интернете. Компьютерная графика позволяла получить большое количество вариантов того или иного рисунка, но часто для получения приемлемого результата приходилось тот или иной вариант пропускать последовательно (иногда – несколько раз) через различные фильтры-программы-редакторы. Поэтому, как правило, невозможно точно вспомнить историю получения того или иного результата. Иногда я с опозданием осознаю, что хотел бы вогнать в кончики пальцев процедуру надежного получения той или иной Удачи, и трачу много времени на попытки воссоздания процесса ее получения – и почти всегда мне не удается точно ее повторить. Но я теряю на это очень много времени и кое-чему, конечно, научился…

В марте 2010 г., попав под очарование компьютерной графики, наблюдая ее неожиданные фантастические результаты, я писал: «Строго говоря, компьютерная графика не комплиментарна.
Это нам хочется пригладить тот или иной вихор, забелить грубый штрих, выровнять краски и т.п.
Компьютеру наплевать на наше смущение и неприятие. Насколько я понимаю, его задача — рыхлить для наших умов и глаз непрозрачный гранит будущего. Сейчас этого нет в реальности, предчувствие волнует нас, но с помощью компьютера мы можем заглянуть — своими глазами — и оценить — своим умом — возможные реалии завтрашнего-послезавтрашнего дня. И делает это компьютер быстро и эффективно». Прошло время, и я так же благодарно и эмоционально высоко оцениваю ее возможности для свободного изобразительного творчества любого человека, не поленившегося изучить ее язык и многочисленные приемы.

 А.Н.Кривомазов, 09 августа 2013 г.

0 Проголосуйте за этого автора как участника конкурса КвадригиГолосовать

Написать ответ

Маленький оркестрик Леонида Пуховского

Поделись в соцсетях

Узнай свой IP-адрес

Узнай свой IP адрес

Постоянная ссылка на результаты проверки сайта на вирусы: http://antivirus-alarm.ru/proverka/?url=quadriga.name%2F