АРОН ЗИНШТЕЙН. Город и загород. Пресс-релиз.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________________________
«Город и загород» баннерная живопись.
Выставка работ Арона Иосифовича Зинштейна
5 февраля – 3 марта 2015 года
Пресс-релиз
5 февраля в 17.00 в Петропавловской крепости, в выставочном зале «Потерна и каземат Государева бастиона» открывается выставка петербургского художника Арона Иосифовича Зинштейна «Город и загород». На ней представлены работы мастера, выполненные в технике «баннерной живописи».
Арон Иосифович Зинштейн родился в 1947 году в городе Нижний Тагил Свердловской области, окончил Уральское училище прикладного искусства (1968) и ЛВХПУ им В. И. Мухиной (1977). С 1988 года член Союза художников России, с 1994 года — член Академии современного искусства Санкт-Петербурга.
Работы художника хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Государственном Русском музее, Музее А. А. Ахматовой в Фонтанном доме, Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского, Музее современного искусства «Эрарта», ЦВЗ «Манеж» и в Российской национальной библиотеке, а также в Дальневосточном художественном музее (Хабаровск), Екатеринбургской галерее современного искусства, Музее изобразительных искусств (Нижний Тагил), Саратовской картинной галерее, Ярославской картинной галерее; в частных собраниях в России и за рубежом.
А. И. Зинштейн работает в разных видах изобразительного искусства: занимается живописью, графикой, скульптурой, росписью по фарфору. Широко известна его книжная графика: иллюстрации к чешским сказкам, к произведениям В. Шекспира («Ромео и Джульетта»), Ф. М. Достоевского («Белые ночи», «Записки из Мертвого дома»), Б. Ш. Окуджавы («Путешествие дилетантов») и др. Творчеству художника свойственна ярко выраженная экспрессивная манера. Его работы, вне зависимости от того, в какой технике они выполнены, всегда эмоциональны, полны свободы и движения.
Несколько лет назад художник попробовал использовать в качестве основы для своих живописных произведений старые рекламные баннеры, вписывая в композицию фрагменты полиграфического рисунка и тексты рекламных плакатов. При этом А. И. Зинштейн сохраняет исходные, чаще всего огромные, размеры рекламных растяжек, баннеров, плакатов и называет изобретенную им технику – «арт-баннер» или «баннерная живопись».
На выставке в Петропавловской крепости будут представлены «арт-баннеры», созданные художником в 2012-2014 годах.
Искусствовед Г. Ю. Ершов так говорит о баннерной живописи А. И. Зинштейна: «Экспрессия, свобода, яркие удары цвета, текучее подвижное состояние краски, — все, что свойственно его живописному дару, обретают здесь монументальность и размах своего звучания. Камерные, лирические мотивы пейзажных зарисовок с видами парка, летнего озера, петербуржских улиц и площадей парадоксальным образом соединяются с рекламной основой бэушных баннеров, проступающей, где шрифтом, где цветовой заливкой или же образами прямо среди веселого хаоса размашистой живописи. Идя от станковых холстов небольшого формата, художник как будто совершенно естественно вышел к эстетике граффити – его живопись кажется нанесенной прямо на городские стены, представляя собой палимпсест. Мощь и сила яркой, экспрессивной фактуры особенно проявляет себя в изображении человеческих фигур, заставляя вспомнить Жоржа Руо, Виллема Де Кунинга и Фрэнсиса Бэкона. Вместе с тем, в его творчестве проявляет себя связь с петербургской живописной традицией неофициального искусства – от арефьевцев до художников его круга. «Баннер-арт» художника последних лет представляет его с совершенно неожиданной стороны, как современного мастера, находящего возможность
по-новому репрезентировать свое искусство». ______________________________________________________________________________
Пресс-служба ГМИ СПб: т. 498 05 03, e-mail:spbmuseum@mail.ru, www.spbmuseum.ru