ЛАРИСА ЙООНАС. Амадо Мио

01.01.2023

***
Пестрые тюльпаны которые я купила посреди рабочего дня
просто потому что показался невыносимым
выхолощенный метелью двуцветный мир

последние тюльпаны в цветочном магазине
коротконогие уставшие убранные в дальний угол
мы ничего не требовали друг от друга
почти ничего кроме сладкого запаха дома
и — на какую нас хватало — любви

вот они на кухне рядом с луком пореем
наверное родственники стоят на окне
поднимая к небу зеленые копья листьев
караулят на границе миров защищают наш общий дом.

***
Эти картины на стенах
я начинаю понимать ваши тайные знаки
ваши кивки украдкой ваши линии
создающие пространство между мной
и бликами стекла парадного обрамления
не существует языка который не стал бы понятен
слушающему мир он стекает обволакивающей тканью
к ногам согревая изумленное тело
это наш язык тот на котором мы говорим сами
с собой прообраз языка легкие облака ощущений
нежный восторг приятия и тревожное замирание неизвестного
все что в пути все что имеет будущее все что летит вперед
не останавливаясь не спрашивая
не глядя под невидимые в темноте ноги.

***
Я занимаю место в пространстве, ощущаю его границы,
но иногда понимаю,
что если я не увижу чего-нибудь, прямо сейчас,
например, Духа леса из мультфильма Миядзаки
(не пересматриваемого уже лет двадцать),
или если я не услышу Пассакалью Баха до-минор,
то дух мой истончится, прорвется, и тот нежный пух,
что наполняет меня, начнет разлетаться как испуганные птицы,
а я буду стоять, не в силах поймать его, собрать его,
и все пространство вокруг истончится и разредится,
потеряет свою округлость и плотность,
опадет холодным воздушным шаром, скомканным ветром парашютом,
с последними хлопьями одуванчиков, прилепившихся к оборванному краю,
вот какая я была, когда меня не защищали Миядзаки,
Спотифай с его музыкой, которая всегда под рукой,
другие бесконечно важные вещи, необходимые для укрепления
оболочки, под которой я всегда одна и та же,
семнадцатилетняя, абсолютно беззащитная,
невыносимо сильная, до сих пор удерживающая мир на своих плечах.

***
Мы сидели на кухне — музыка, вино, запретные сигареты,
говорили, а потом замолчали, ночь превратилась в ту, которые не забывают.
Певица по фамилии Шторм пела любовную песню,
в воздухе пульсировало дыхание нарождающейся весны.

Будто не было никакой войны,
будто мы украли это мгновение
у какого-то из времён до или после безумных и проклятых.

Амадо Мио, шептало радио, и мы забывали, где мы живём,
забывали, почему мы ещё живём,
забывали, почему нам не дали на это права.

 Save as PDF
0 Проголосуйте за этого автора как участника конкурса КвадригиГолосовать

Написать ответ

Маленький оркестрик Леонида Пуховского

Поделись в соцсетях

Узнай свой IP-адрес

Узнай свой IP адрес

Постоянная ссылка на результаты проверки сайта на вирусы: http://antivirus-alarm.ru/proverka/?url=quadriga.name%2F