ВЛАДИСЛАВ КУРАШ
Кураш Владислав Игоревич (9 июля 1974, Украина) – современный украинский русскоязычный писатель минималист. Основатель художественного документализма. Создатель приёма «хронография».
Потомок древнего литовского княжеского рода Кураш, берущего свои корни из династии Ягеллонов, родоначальником которой был Великий Князь Литовский и Король Польский Владислав II Ягайло, внук Гедимина, сын великого князя литовского Ольгерда и тверской княжны Иулиании.
С 1991 по 1993, после окончания школы, Владислав Кураш работал продавцом в супермаркете, почтальоном, уборщиком в пивном баре. В 1993 году работал на кондитерской фабрике грузчиком. В 1994 году нанялся матросом на рыболовецкое судно, на котором плавал к берегам Африки, Латинской Америки, берегам Японии и в северные моря. Впечатления, полученные во время плаваний, легли в основу многих его морских рассказов и повестей («Дорымар» и др.).
В 2007 году он едет в Германию. После этого следуют поездки во Францию, в Испанию, Италию, Португалию. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов об украинских эмигрантах в Европе.
В своих произведениях Владислав Кураш затронул тему нелёгкой жизни нелегальных эмигрантов в Европе («Каждому свое», «Дядя Миша», «Quo vadis», «Так всё и было», «Навеки с Парижем» и др.).
Регулярно публиковаться Владислав Кураш стал с 2007 года. Его произведения печатались в журналах, газетах и альманахах «Дни славянской письменности в Украине» (Киев), «Русло» (Киев), «Новая литература» (Москва), «Нева» (Петербург), «День и Ночь» (Красноярск), «Кольцо А» (Москва), «9 Муз» (Греция), «Точка ZRения» (Москва), «Новый Журнал» (Нью-Йорк), «Камертон» (Москва), «Русский переплёт», (Москва), «Творческая Россия» (Москва), и «Начинающий писатель» (Москва), «Рефлексия Абсурда» (Москва), «Жизнь Международного Фонда ВСМ» (Тель-Авив), «Post Scriptum» (Запорожье), «Великороссъ» (Москва), «Новая Реальность» (Кыштым), «Лава» (Харьков), «Топос» (Москва), «Московский Базар» (Москва), «Слово\Word» (Нью-Йорк), «Наше поколение» (Кишинёв), «Русская жизнь» (Москва), «Украинская литературная газета» (Киев), «Русская народная линия» (Москва), «Золотая Пектораль» (Киев), «Чайка» (Большой Вашингтон), «Литературная Губерния» (Самара), «Товарищъ» (Харьков), «Снежный ком» (Москва), «Литературная Россия» (Москва), «Метаморфозы» (Минск), «Белый ворон» (Екатеринбург), «Литкультпривет» (Нижний Ингаш), «Земляки» (Чикаго), «Графит» (Тольятти), «День Литературы» (Москва), «Литература и жизнь» (Киев), «Еxistenz» (Петербург), «Сетевая словесность» (Москва), «Фабрика Литературы» (Киев), «Зарубежные задворки» (Дюссельдорф), «Артбухта» (Севастополь), «Кругозор» (Большой Вашингтон), «Новая Юность» (Москва), «Labirint25» (Тель-Авив), «Артикль» (Тель-Авив), «Пражский Парнас» (Прага), «Новый День» (Москва), «Буква» (Москва), «Начало» (Ашдод), «Клаузура» (Москва), «Менестрель» (Омск), «Мост» (Тель-Авив), «Свой Вариант» (Луганск), «Новый Свет» (Оттава), «Порт Фолио» (Оттава), «Крым» (Севастополь), «Гостиная» (Нью-Йорк), «Русия Днесь» (София).
Рассказы Владислава Кураша входили в лонг-лист фестиваля-конкурса «Бумажный Ранет-2014», второго Международного литературного форума «Славянская лира-2015», литературного конкурса «Молекулярное кафе», литературного конкурса «Пишущая Украина-2009», литературного конкурса журнала «Млечный Путь», IV-го Международного конкурса на лучший короткий рассказ «Zeitglas-2015», в шорт-лист литературного конкурса » Птица-Счастье», в десятку самых читаемых произведений журнала «Новая Литература» и десятку победителей фестиваля-конкурса «Русский Stil-2014», литературного конкурса «Малая проза», литературного конкурса «Нарисуем портрет», литературного конкурса «Мирные выси», литературного конкурса «По обе стороны зеркала», в число победителей литературного конкурса «Два вагона лета — 2011», литературных конкурсов «Пути героя — тур 1», «Пути героя — тур 4», литературного конкурса «Ночные магнолии», литературного конкурса «Размышления о прожитом», литературного конкурса «Два вагона лета — 2014», Международного многоуровневого конкурсного проекта имени де Ришелье 2015.
О Владиславе Кураше писали в газетах «Народная Воля» (Минск), «Русия Днесь» (София) и в журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ» (Тель-Авив). В журналах «Золотая Пектораль» (Киев), «Жизнь Международного Фонда ВСМ» (Тель-Авив) опубликованы интервью с Владиславом Курашом.
В 2013 году Владислав Кураш становится лауреатом Международного Фонда «Великий Странник — Молодым».
В 2013 году у Владислава Кураша выходит сборник рассказов «Дети судьбы», в который вошло много рассказов из морской и эмигрантской прозы.
В 2013 году Владислав Кураш становится членом Всеукраинского национального культурно-просветительского общества «Ру?сское Собра?ние».
В 2015 году Владислав Кураш становится членом Харьковского клуба поэзии «Авал».
Владислав Кураш — писатель трагического мироощущения, его рассказы с первого взгляда кажутся пессимистическими, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа. Тема зыбкости человеческого счастья является центральной темой рассказов Владислава Кураша. В его рассказах, как правило, показаны индивидуалисты, которые надеются лишь на себя, на свою волю, и поэтому зачастую их борьба заканчивается трагически. Их жизнь пуста и бессмысленна. Они полны ненависти и презрения к миру, их окружающему, они убеждены, что мир изменить нельзя, и, тем не менее, они действуют, пытаются бороться, сражаться за своё счастье. Это люди думающие и ищущие ответ, осознающие свою ответственность за происходящее. Всеми силами они сопротивляются среде, хотя их усилия, зачастую, тщетны – они не видят перед собой ни надежды, ни ясной цели. Их удел – душевный надлом, одиночество. Они — индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю. Они противостоят трагическому миру и принимают его удары с достоинством. Владислав Кураш стремится как можно глубже анализировать психологическое состояние своих героев в основные моменты их жизни, чтобы показать, как они расстаются с иллюзиями и надеждами. Его герои выступают в рассказах как представители «потерянного поколения». Автор и сам принадлежит к «потерянному поколению». Но он не только не смиряется со своим уделом – он спорит с самим понятием «потерянное поколение», как с синонимом обречённости. Поэтому его герои мужественно противостоят судьбе, стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков писателя – закон стоического противостояния трагизму бытия. Его герои горячо любят жизнь, поэтому они и действуют, и сражаются, и не могут без этого, в этом заключается весь смысл их жизни. Автора ни на минуту не покидает надежда, что лучшие, самые мужественные, честные, живущие по совести, выстоят и победят. Сквозь все его произведения проходит мысль о великих возможностях человека, вера в конечную победу гуманистических идеалов. В его творчестве огромное место занимают философские, религиозные и психологические темы. Особая притягательная сила его произведений заключается в том, что все они учат любить жить, утверждают незыблемость главных человеческих ценностей: добра, честности, искренности, ума, великодушия.