ДМИТРИЙ АДАМИДОВ. Новые приключения колобка
1. Поэт и женщины.
«Интеллигентные женщины вообще-то
Должны просто так полюбить поэта
И даже доплачивать ему за это
Потому что денег по обыкновению нету
Хватит разве что на капустный лист
Даю честное слово, как старый лауреат,
Номинант, бонвиан, критик и эссеист»
Но женщины терзали комплексный обед
Едва слушая его и рассеянно глядя вдаль
Где призывно маячит вывеска «Л’Этуаль.
Есть деньги и даже дисконтная карта
Словом все готово для низкого старта
Если купить тональник и для бровей карандаш
То тогда уже точно будет не только «Крым наш»
Но и прочие международные курорты
Где перспективы открываются такие, что замирает аорта
Ну а если грянет беда, и личного счастья всё-таки нет
То вполне сойдёт и в меру плешивый поэт
Который уже битый час на ухо бубнит непонятно о чем
Конечно же мы его пожалеем, и даже накормим борщом.
2. Новые приключения Колобка.
Колобок — это вовсе не хлеб, а хрустальный магический шар
И уж съесть-то его не могла никакая лиса
Не катился он по земле , а по небу и в холод, и в жар
Как комета летел. И звучали в нем те голоса.
Что услышишь однажды и точно станешь поэт
В крайнем случае — музыкант, если вдруг абсолютный слух
Но простишься с жизнью спокойной. Вот ты голоден, плохо одет
Весь на нервах и не переносишь на дух
Ни людей ни домов, особенно новосторой,
Всем дерзишь, а потом горько пьяный ревешь по ночам
Не раскаянья ради, лишь по той причине простой
Что не слышен тебе Глас его, что манил-привечал
Может быть Колобок просто очень теперь далеко
Или может его изловил страшный зверь Рекуай
Что железной пастью своей пожирает гору легко
Разгрызая базальт и гранит, что уж там говорить про хрусталь
Этот зверь живёт в Андах в огромной полой скале
На цепи его держат поди Ормузд и Ариман
Велико их могущество было на этой земле
Но теперь выпал жребий надолго покинуть Иран
Кое-как ты под утро заснешь, а к обеду пора
Сдать заказ на двенадцать катренов (гимн, корпоратив)
НефтегазСпецМонтаж не рифмуется с ПромСибУрал.
Хоть ты тресни! (И что-то там про коллектив)
3. Уроки эстетического воспитания.
Так ругаться — это крайне некрасиво, полковник!
Вы наверное снова пьяны. И вообще, намотайте на ус
Перед вами композиция «Дюймовочка и крыжовник»
Хотя есть сходство с колхозницей, несущей куда-то арбуз
Учтите ещё, что в данном храме искусств, в галерее
Хоть и допустившей некоторый инсталляции блуд
Неприлично кричать, что все кругом пидары и евреи
Доля правды в том есть, но не оценят и не поймут
Я с тоскою взираю на этот ваш тон деревенский
Исправление, предвижу, займёт немало труда
Ничего-ничего… а, кстати, вот собственно и Павленский
Что яйцо к брусчатке прибил, но гвоздь не оставил следа
4. Луч.
«И сказала я лучу: я тоже двигаться хочу»
(Е. Благинина )
Ты наел такой вес , что никак не поспеть за лучом.
Скачет он по ковру, окнам, мебели, шкафу с посудой
Луч ведёт себя так всегда и ты тут совсем не причем
Со своими болячками и непонятной простудой
Просто сядь и смотри за окном хулиганит зима
Притворяясь весной, симулируя птичее пение.
Говорят где-то там уже вновь громыхает война
А в Москве все как прежде: обычное воскресенье.
Жизнь бурлит и кипит, выпадая осадком в метро
Притаившись в глухих закутках у последних вагонов
Это кажется с виду, что город устроен хитро
А по правде сказать — он набор очень ясных законов
Вот актриса с экрана: как с виду чертовски умна!
На поверку же, знаешь, довольно обычная дура
Кто попал в телевизор — тому голова не нужна
Не вина её в том, это просто гримасы гламура
Луч уже бросил прыгать, сделав вид, что был не причем
И не чтоб устал, просто сумерки, солнце садиться.
Свод жилища немытый будто жёлтым скреплен сургучом
И печать ночью этой, по правде, весьма пригодится
Как заснешь, то приснится тебе твой любимый Памир
И безумные яркие краски Пскемской долины.
Там ещё нет войны никакой, только сказочный мир
В нём прозрачна вода и совсем не опасны стремнины
И проходит пороги играючи твой крепкий плот
В этом сне ты вообще ничего не боишься
Тебя луч золотой сквозь преграды надёжно ведёт
И блистает вода, и поют в ясном небе жар-птицы
А потом пробуждение: темно, полшестого утра
И фантомные боли на месте былых переломов
Если диктор не врёт, ожидается в целом жара
Сыплет клей со страниц пожелтевших фотоальбомов
5. Страдания поэта
Поэт хоть пьян, но жаждою томим
Ругаясь, словно Вера Полозкова
С утра он здесь, пожалуй, с полшестого
Перед дверьми пивбара «Третий Рим»
Войти не смог, как мерзок фейсконтроль!
И обещали даже дать по морде
Растоптаны и честь моя, и гордость
И от фейсбука позабыт пароль
Давно не отпускают в «Молли Гвинз»
В «Морские гады» тоже нет прохода
Какая боль взирает с небосвода!
О боже, как хотелось на стриптиз!
6. На экранизацию романа «Анна Каренина»
Перед нами старый и страшный обряд, что уже не одно поколение
Будоражит умы и смуту несёт, но привыкли за сто долгих лет
Вот одну из числа известных актрис наряжают в Анну Каренину.
И команда «Мотор», и дымит паровоз, сцена снята, возврата уж нет.
А потом вся тусовка идет в кабак или просто чадит в интернете
Обсуждая всякий мелкий нюанс, или что бы сказал граф Толстой
А пресс-служба российских железных дорог говорит: мы тут не в ответе
Машинист свистел, перронный кричал, но финал, как известно, простой
Ну а женщин тех не видит никто, ни на Кипре, и ни на Капри
Хотя ходит слух, что как только они попадают под паровоз
Переносит волшебник добрый их на невидимом дирижабле
В ту страну, где всегда бушует весна, и нет ни печалей, ни гроз.
Гамлет там спокоен и тих, поливает посадки мимозы
Леди Макбет вовсе не варит яд, а купается мирно в пруду.
А Толстой, встречая у самых ворот, говорит им, скрывая слезы
«Вы простите, девчонки, богом клянусь, я не это имел в виду!»