ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕВ. Избранное

08.05.2017

*  *  *

Поскольку я не верю
в твоё существование,
то все мои подарки
− тебе −
это потлач.
Уничтожение.

Лишь отказавшись от лишнего в себе,
поверю.

 

*  *  *

посвящено tb

Пальчики, пальчики, пальчики
пальцы её левой ноги
на голове Олоферна

в крови? − так смыть поцелуем

Это лучше, Зорзи,
чем в доспехе
в англосаксонской позе
у престола
мадонны Кастельфранко

 

 

Это стихотворение можно было бы назвать «Realitatsverlust»

посвящено tb

− Ты будешь?
− Да.
− И я ещё буду.

[государственные люди
в чёрных машинах едут
по своим жутким делам]

шелуха этого мира под шинами
нам безразлична
как вешние воды.

 

«SALOMEYA»

влюблённая девочка
плюнув на

Инанна
сняла семь

из ямы

оголилась перед отцом

выкуп головы

 

MORALITE:

Il ne faut pas representer le demon, meme dans les meilleurs intentions:

ayant accompli une danse rituelle, Salome a voue Jean Baptiste a la mort,

tout en cherchant son salut.
«Нельзя изображать демона, даже из лучших побуждений:
исполнив ритуальный танец, Саломея предала Иоанна
смерти, хоть и пыталась спасти».

(с) А. Ильянен, перевод, 2016

_________________
СНОСКА:

«То Генрих Манн, то Томас Манн, а сам рукой тебе в карман»
(с) М. Кузмин, 1927

 

 

*  *  *

посвящено tb

Здравствуй, радость!
< повелительное наклонение>
Привет!
У тебя всё хорошо?

И когда ты видишь кошку с раздавленным пузом,
из которого, как опарыши,
котята нерождённые расползаются
в кровавой слизи, −
это ранний Мамлеев.

Это совсем не значит,
что Я сказал:
− У тебя не болИ, у кошки боли!

P.S. «Никогда не боли у Мити…»

(с) Инна Домрачева, «Лёгкие», − М.: «СТиХИ», 2016, − с.11

 

ТАНКА

Ольге Логош

При чтении этого текста следует помнить,
что автор был вынужден пользоваться
символикой времён Эдо
…хотя любит только Хэйан.

Перед нами описание гибели человеческого существа,
которое не может
освободиться от низких страстей
даже перед смертью.
Конфликт прописан уже в первых пяти слогах <…>.
через парапет − вспомним этимологию слова парапет: «защита груди», −
соответствующая чакра пробита.
Геро(й/иня) в следующих семи слогах сломан
и низвергнут. −
перегнёт − и упаду.
Тут стоит вспомнить, что в русской поэзии «парапет» связал с рекой А.С.Пушкин.
Кстати, хождение по мосту, это традиционный символ совокупления
в поэтиках Юго-Восточной Азии.
Вторая лесса − прямая речь того, кто летит и утопает.
но Я увижу
отражение − не Вы! − Родительный падеж имени
нашей любимой реки
омонимичен крику погибающей души, чей ад −
в дурной бесконечности отражений −
глазами любимого
Это,
как и система внутренних рифм,
отсылает читателя к псевдоклассической японской поэтике

 

4 Проголосуйте за этого автора как участника конкурса КвадригиГолосовать

Написать ответ

Маленький оркестрик Леонида Пуховского

Поделитесь в соцсетях

Постоянная ссылка на результаты проверки сайта на вирусы: http://antivirus-alarm.ru/proverka/?url=quadriga.name%2F