ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. Белое дерево
***
спешим к закату, как бродячие муравьи,
сползаемся к сладким ранам на кухнях,
навылет раненые усталостью,
багровыми пулями заката,
точно дозу терпкой смерти
нам капнули на шипящий мозг из пипетки
вперемешку с новостями, рекламой, сериалами.
не смертельную.
и каждый вечер,как на веере рулетки с магнитом,
нам выпадает один и тот же номер —
чуть-чуть недосчастливый,
на который мы поставили свои жизни…
а вот расшатавшийся диван-кашалот:
его кормят не кальмарами, но тапками. зевотой,
осторожными поцелуями, позолотой,
поножовщиной ног, супом, мурчанием, икотой.
наш вечер — счастливая пчела,
пусть она и застряла в песочных часах,
в липко-сладкой бутылке из-под лимонада.
мы с тобой измеряем вечность
тем, чем нам доверили: любовью, глупостью, обидой,
душевным теплом, кайфом, заботой…
но иногда я выхожу в трусах на балкон,
смотрю на огни ночного города,
и чувствую себя обманутым муравьедом…
ощущаю голод судьбы.
может, завтра не вернуться домой?
Белое дерево
Т.З.
ты с классиками запанибрата,
точно стая вальяжных голубей с медной статуей
Гоголя в карликовом парке;
нервничает листва, взрыхленная порывом ветра,
вращается кусочками киви с молоком в блендере,
и выпуклы после дождя фрагменты ДСП под каштаном —
здесь старушки всегда кормят голубей,
куски ДСП похожи на старые папки, набитые нотами,
клювиками, лапками, а ты купила новое платье,
легкая инкарнация синей бабочки в зеленую,
что может быть проще и приятней.
что ты к моему творчеству равнодушна.
лисица, принимаешь душ из розовых перышек.
все что тебе нужно — я, как мужчина,
большая медвежья игрушка, а стихи — не смеши,
ты же чистокровный плохиш.
как же слизнями полезли твои глаза на лоб
«йо-мое, ну ты и пишешь,
а ведь никогда не подумаешь…»
да и кто мог подумать…. мы не прошли испытание времени
да и кто его проходит? мраморные изваяния?
видала, как гладят утюгом живых махаонов
до хитинового хруста спинного,
и что в голову приходит — сравнения, сравнения,
паломники из страны привидений.
ты мне напоминаешь белое дерево
с зелеными сосками, с фонарями на нежных ветках
а скворечники на запястьях пусты
и нужно сказать что-то нежное, теплое,
иначе скворцы твоих глаз умрут от голода.
расширенные зрачки — капсюли патронов
и случайная фраза молотком
готовит выстрел в сторону
разбитого сердца, приторной любви, фейерверка.
извини, помню тебя нечетко, частями,
породистую кобылу, разобранную для кентавра,
расплавленный силуэт, теплая ртуть,
нелегко задержать образ в душе,
ведь вся материя — тонкая и толстая — беззащитна.
это ежесекундное рождение и умирание
пока тебя достигают из лона,
ты успеваешь состариться — младенец с сединой,
с морщинистым ликом печеного картофеля.
так что же я оставил в твоей жизни?
бороздки для слез на пластинках мозга,
пыльно-шелковые парашюты воспоминаний
со слепыми пуделями — запутались в стропах.
нежность мангустом сигает в высокой траве слов,
ищет вкусных змей и ящериц.
что же мы оставляем друг в друге —
сколы, царапины, автографы душ,
знаки зодиака?
золотистый локон в блюдце с молоком,
и чеширский кот с больным клыком
неохотно идет к дантисту — к двери, где надпись «будущее».
мы прошли друг сквозь друга, как два дождя —
летний, луговой и осенний, северо-атлантический,
как две галактики, не стукнувшись лбами,
звездами, планетами
/мелкие сполохи ссор на кухне не в счет/.
на самом деле ты несешь меня на себе,
как гора — кривые деревья и стадо вертикальных баранов,
я несу тебя словно осенний парк —
лоскутное ожерелье тумана,
сизая паутина — жизнерадостные капли
из поливочного шланга.
влюбляясь хоть на четверть — ты меняешься навсегда,
ты уже никогда не будешь таким как прежде
и включив радио в капсуле-душе, ты
запрокинешь голову, чтобы отяжелевшие волосы
потянули назад,
и внезапно цветочный микро-ад перед твоим домом,
где мухи пчелы и жуки,
и Шерхан на вышитой подушке —
наглый трусливый кот, подобранный на станции —
все сплетётся в диковинный узор,
в искорки поцелуев,
просыпания в чужих спальнях — и это не репейники в волосах,
это звезды в черных небесах.
ты думаешь, что случайно вспомнила меня —
то прозрачный зародыш моей души в твоем сознании
шевельнулся, потребовал внимания.
***
клены на аллее — конные полицейские,
фыркают, перебирают ветвями, ерзают в седлах,
привлекают внимание,
хочется подержаться за зеленую треугольную гриву,
погладить мускулистый шелк шеи.
а каштаны привыкли к панибратству,
и второклашки с болтающимися ранцами
подбирают лакированные глаза,
сорока сквозь ветки чешет серый мундир многоэтажки,
а рябина, сбросив листья, повисла в воздухе, как ястреб,
похожа на газовую деву веснушчатую,
со следами насморка вокруг прозрачного носа:
терпкие кислые натертости,
и воздух, точно статуя святого Себастьяна
из подкопченного хрусталя,
прострелен уродливыми стрелами шиповника.
сад согнулся в непристойных позах.
и длиннющая, как жирафенок, мордатая роза —
темно-красная глаукома, жжённые кружева —
заглядывает в лица прохожим.
—
октябрь — изловленный Пугачев-разбойник:
его тащат в стеклянной клетке через площадь в парк,
чтобы казнить бензопилой и сжечь на шашлыках
и рыжий пепел развеять — пушками, колоколами,
перелетными храбрыми птицами,
но в глазах самозванца сверкает твердая непокорность,
ядовитая синька вечернего неба в луже,
и, глядя на громадные атласно-пыльные облака,
на игру света, тени, серости, предельности
/будто видишь мир щеточками ленточного червя/
понимаешь: неразумная жизнь того стоила —
бунта, бесподобных глупостей и разочарований,
поиска собственных дорог и кладбищей.
и одноухий пес с ехидной улыбкой смотрит в меня:
жизнь больше не повторится. сражайся и погибай
или смиренно ползи, выбор за тобой —
даже когда не из чего выбирать.
Голографическая картина мира, где всё во всём, Гениально!