ЕВГЕНИЙ ЛИНОВ
Я родился в Дельте. Нет, не в отряде американского спецназа, а там, где Волга впадает в Каспийское море, где шумит камыш, и не гнутся гигантские Лотосы. Деревья там не растут. Поэтому вся наша семья жила под одним деревом – генеалогическим. Несмотря на то, что великая Волга издалека и очень долго впадала в Каспий, из этого дела ничего не вытекало. И я подумал, что юмор с Валдайской возвышенности в Прикаспийскую низменность тянется-тянется и становится все тоньше и тоньше. Надо сказать, что Дельта находится на двадцать восемь метров ниже уровня моря. Ниже живут только бакланы.
Как и фауна, пышная Флора окружала меня с грудного возраста, я вырос на ее молоке. Поясню: Флора Хайруллина была татаркой, моей кормилицей. Я часто болел, и она грудью защищала меня от всякой заразы. Когда я родился, отец был в Германии, и мать послала ему телеграмму, чтобы он посоветовал, какое имя мне дать. Дело в том, что оба моих деда были Соломонами, и по древней русской традиции меня должны были назвать в честь одного из них. Чтобы не обижать никого, отец решил назвать меня Евгением. И в телеграмме приписал: Ев-гений – это еврейский гений. Когда Соломон (дед по линии мамы) узнал об этом, он подышал на свой перстень, протер его и сказал: «И это пройдет».
Надо признать, что он не ошибся. Гениальное я написал только однажды – в девять лет: «бабки нет, и дедки нет, нечего бояться, приходите девки к мне, будем мы сношаться…»
– Давай свою эпопею, – сказал Папа и собственной ручкой, в которой был ремень, размашисто исписал ее…
Как хороши, как свежи были розги…
С этих пор у меня началась большая напряжёнка с романтизмом. Я почувствовал зуд цинизма и даже написал несколько строчек в школьную стенгазету:
Мне говорил один капуцин,
Что циники произошли от династии Цин.
И стали плодиться,
От синтоизма – есть синтомицин,
Но от цинизма не существует вакцин,
Это никуда не годится.
Жизнь это всё суета сует,
Главное кто и куда сует,
Лишь бы не стало хуже:
Полные – борются с полнотой,
А раздобревшие – с добротой,
И все становятся уже…
Так думал я – молодой повеса, единственный наследник всех родных.
К счастью, родители не дожили до моего безвозвратного перехода в киники, они мечтали, чтобы я состоялся, то есть, стал состоятельным.
А что поэзия? Одни слова…
Говорила мне мама: читай Заболоцкого. Не делай из еды культа. Не лежи в постели. Учись на бухгалтера. Вовремя отсидишь – вовремя выйдешь.
Однажды, на 23 февраля, в поздравительной открытке отец написал мне:
Ты – нарушитель всех традиций,
И обещаний. О, майн гот! (это влияние Германского периода)
Душа обязана трудиться,
А трудится твой пищевод.
Я и по сей день храню эту открытку с нарисованным лицом спившегося графомана, где под четверостишием моего отца, офсетной печатью жирно выведено:
Потерян день, потерян вечер, потерян облик человечий!
Это было правдой:
В той удивительной стране,
Где секса вовсе не бывало,
Я помню, удавалось мне
Вздымать чужие покрывала.
Среди чужих достойных жён,
Как ни старался я в те лета,
Был мною не определен
Потенциал страны Советов.
Двадцать лет я молчал как обрезанный.
Но рефлексия не давала мне покоя. Потому что поэзия вытекает из прошлого, из личных сублимаций, из трагикомичности слабеющего либидо и неотвратимости его утраты. Прошлое – это обиталище мнемоандронов (сильно взаимодействующих элементарных частиц памяти), из которых происходит истечение творческой энергии. Прошлое – это самый чувствительный анализатор человеческой жизни, а эта чувствительность соблазнительна. Она погружает тебя в мир собственного обнажения. И не любить себя прошлого невозможно, потому что никакая разумная воля не способна вытеснить этот прошлый мир, переполненный всемогущим утраченным либидо. В Поэзии прошлое – FOREVER. Оно не подвластно цивилизационному насилию. Прошлое экзистенциально, как смысл благодарности за удовольствие, лишающее человека страха перед Смертью.